На промышленных объектах машиностроительной индустрии имеются конвекционные линии закалывания, варочные печи, шлифовальные станки, с помощью которых осуществляется производство автомобильных стекол плоского и гнутого типов.

В условиях индустриального конвейерного изготовления выпускаются боковые, лобовые, задние стекла. Они могут иметь один, два, три и больше слоев. Задние и боковые продукты стекловарения зачастую подвергают тонировке.

Производство автомобильных стекол по индивидуальному заказу

Производство автомобильных стекол по индивидуальному заказу в случае боя или необходимости в бронировании осуществляется несколькими способами:

  • шаблонным методом – по принципу двойника из готового старого стекла;

  • чертежным;

  • путем измерения места монтирования (рамные и дверные конструкции);

  • произведение замеров обслуживающими компаниями.

Среди изготавливаемых стекол для машиностроения и ремонта наибольшей популярностью пользуется триплекс, сталинит и стекла с ультрафиолетовыми фильтрами.

Видовые особенности производства стекол для автомобилей

Для изготовления лобового и заднего триплекса необходимы две тонких гнутых полированных стеклянных пластины, толщина которых не превышает 3 миллиметра, а также пленка из поливинилбутирола, которая склеивает эти пластины.

Триплексное производство стекол для автомобилей совершается по принципу ламинирования:

  1. Готовые стекла вырезаются по контуру с необходимыми размерами.

  2. Осуществляется шлифование острых кромок, устраняются все зубчики и неровности.

  3. Очистка обеих поверхностей.

  4. Нанесение черного кантового шелкового трафарета по периметру пластины.

  5. Введение в печь, разогретую до температуры 300-600 градусов Цельсия, с целью создания нужного изгиба стекла.

  6. Осуществляют прокладку поливинилбутиральной пленки под механическим давлением с целью устранения пузырьков воздуха.

  7. Внесение стекла в специальный ресивер автоклава при температурном показателе 150 градусов и давлении 12,5 бар.

Сталинитное дверное и заднее стекло производится посредством закалки. Заготовки подвергают нагреванию до мягкого состояния, а в потоках газа под давлением охлаждают.

На поверхности стекла формируется остаточное напряжения сжатия, что обуславливает высокий показатель механической и термической прочности. В случае боя осколки сталинита неопасны в травмирующем отношении, поскольку имеют тупые кромки. Закаленное стекло не подлежит обрабатывающим процессам с помощью сверлильного, режущего оборудования.

В отличие от триплекса сталиниты в течение длительного термина эксплуатации при воздействии сильного механического удара способны трескаться, поэтому их не применяют как ветровые.

Тонированные стекла изготавливаются путем внесения в стекольную массу окиси железа. Это соединение придает стеклу не только темный цвет, но и специфическую защиту от механических повреждений, сколов, вредного воздействия ультрафиолетового излучения.

Автостекла производятся в прозрачном виде, с зеленым, синим оттенком. К продукции могут прилагаться солнцезащитные фильтры и резиновые уплотнители.


Читайте другие наши статьи:

Способы производства стекла
Печи отжига
Транспортировка стекол