Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Оборудование для производства автомобильных стекол

Автомобильные стекла представляют собой особую категорию товаров, так как к ним выдвигаются повышенные требования в плане прочности и безопасности.

В данной статье будут рассматриваться триплекс стекла, так как именно они являются наиболее широко применимыми в современных транспортных средствах.

Несмотря на сложность процесса и то, что оборудование для производства автомобильных стекол такого типа достаточно дорогостоящее, немало предприятий занимается выпуском подобной продукции.

Оборудование для производства триплексных автомобильных стекол

Триплексные стекла – относительно новое явление, пришедшее на смену каленому. При его создании используется два и более стекла, между которыми располагается дополнительный слой из специальной пленки или вещества.


При этом сами хрупкие материалы могут быть совершенно разных видов:

  • обычное;

  • каленое;

  • тонированное.

Их комбинирование позволяет придавать триплексному стеклу разнообразные свойства.

Прослойка между стекол обеспечивает всему листу лучшую устойчивость к внешним повреждениям. В целом, триплексные материалы обладают следующими свойствами:

  1. Безопасность. Такие стекла при механическом повреждении трескаются, но не разлетаются осколками. Это позволяет обеспечить сохранность пассажиров в случае ДТП.

  2. Вариативность. В зависимости от используемых стекол триплекс может сочетать в себе их свойства: тонировку, прочность, прозрачность.

  3. Надежность. Усиленная за счет пленки конструкция такого стекла позволяет выдерживать большие нагрузки, чем любой другой вид.

Все вышеприведенные факторы являются причиной, по которой триплексные стекла применяются для лобовых, боковых и задних стекол автомобилей.

Необходимое оборудование для производства автомобильных стекол

До определенного этапа оборудование для производства автомобильных стекол полностью идентично тому, которое используется для изготовления обычных или каленых листов стекла:

  • дозаторы шихты;

  • конвейеры подачи;

  • анклавы;

  • печи;

  • формовочное оборудование.

Однако после этого возникает необходимость соединить все листы стекла с помощью полимерной пленки или ламинирующей жидкости. 

В зависимости от вида скрепления используют:

  1. Ламинирующую печь в случае пленочного метода. Важно отметить, что этот способ не подойдет для триплекса из трех или более стекол:  когда внешний слой уже будет готов, внутренний ещё даже не расплавится.

  2. Засвечивающая камера в случае специальных растворов. Так как фактически используется клей, который затвердевает под действием УФ-излучений, то достаточно расположить стекло под УФ-лампами требуемой мощности.

Оборудование для производства автомобильных стекол достаточно дорогостоящее, поэтому следует принимать во внимание и их недостатки.

К недостаткам ламинирующей печи можно отнести то, что она потребляет огромное количество электроэнергии и не подходит для создания триплексных стекол из трех или более слоев.

Засвечивающая камера потребует больше места и регулярной проверки УФ-ламп, однако, по расходу ресурсов она менее затратная.

Особенности и технологии производства автомобильных стекол на специальном оборудовании

Наверное, многих автовладельцев интересовал подобный вопрос: как происходит производство автомобильных стекол?

Ведь, каждый день сталкиваясь с необходимостью видеть через лобовое стекло, волей-неволей задумаешься о его происхождении. А оно не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

На самом деле автомобильные стекла прошли долгий путь развития и совершенствования – от хрупких и опасных стеклышек в каркасе автомобиля до современных прочных и безопасных деталей машин.

Материалы для производства автомобильных стекол

В современной автомобильной промышленности для производства стекол используют кварцевое стекло.

В него входят следующие компоненты:

  • кварцевый песок 72%;

  • натрия оксид 14%;

  • негашеная известь 10%;

  • периклаз 4%.

Кварцевый песок используется в производстве автомобильных стекол как основа и придает стеклу прочность и термоустойчивость.

Натрия оксид добавляется для уменьшения вязкости и снижения температуры плавления, а также чтобы сделать материал более твердым. Химическая устойчивость повышается известью и периклазом.

Технология производства автомобильных стекол

Для получения лобовых стекол с качественной оптической составляющей и глянцевой поверхностью используют новую флоат-технологию производства автомобильных стекол. По этой методике масса жидкого стекла должна вылиться на раскаленное олово и застыть на нем. Таким образом получают специальные стеклянные заготовки.

Далее при помощи шлифовальных машин с заготовок стачивают края и придают им нужную форму, а также очищают поверхность.

Для предохранения заготовок от слипания, на них наносят слой жидкости с резиновым тальком.

Специальными гибочными машинами заготовкам придают правильную форму. После идет закалка одинарных стекол. Эта процедура придает им прочности и делает менее восприимчивыми к температурным перепадам, уменьшая шанс того, что они лопнут или потрескаются.

При изготовлении лобовых стекол применяют виниловую пленку. Ею ламинируют две заготовки. Для того чтоб стекла стали прозрачными, их обжимают прессом, выдавливая весь воздух. Затем идет автоклавная обработка.

На выходе получается стекло из трех слоев под названием – триплекс. Главным преимуществом такого стекла является его поведение при разрушении. Оно не разлетается на осколки, а просто трескается и остается на поливинилбутиральной пленке.

Также существует производство автомобильных стекол с подогревом. Методом трафаретной печати на лобовое стекло размещают специальные проводники.

Для защиты от внешней среды и увеличения мощности их гальванизируют. Такая обработка оберегает окна от замерзания и запотевания.

Для ламинирования стекол применяют мельчайшие подогревательные нити, которые наносят волнистыми линиями на пленку. Их объединяют в параллели. Такое соединение дает нужный тепловой эффект в 3-5 Вт на квадратный дециметр.

При очистке стекол с подогревом лучше не использовать абразивных и едких средств, так как это может повредить проводящий элемент.

Для повышения теплоизоляционных свойств изделий их окрашивают в бронзовый цвет. Это придает стеклам способность отражать инфракрасное излучение. При этом общее количество попадающего в машину света уменьшается на 10%.

Производство автомобильных стекол по индивидуальному заказу

На промышленных объектах машиностроительной индустрии имеются конвекционные линии закалывания, варочные печи, шлифовальные станки, с помощью которых осуществляется производство автомобильных стекол плоского и гнутого типов.

В условиях индустриального конвейерного изготовления выпускаются боковые, лобовые, задние стекла. Они могут иметь один, два, три и больше слоев. Задние и боковые продукты стекловарения зачастую подвергают тонировке.

Производство автомобильных стекол по индивидуальному заказу в случае боя или необходимости в бронировании осуществляется несколькими способами:

  • шаблонным методом – по принципу двойника из готового старого стекла;

  • чертежным;

  • путем измерения места монтирования (рамные и дверные конструкции);

  • произведение замеров обслуживающими компаниями.

Среди изготавливаемых стекол для машиностроения и ремонта наибольшей популярностью пользуется триплекс, сталинит и стекла с ультрафиолетовыми фильтрами.

Видовые особенности производства стекол для автомобилей

Для изготовления лобового и заднего триплекса необходимы две тонких гнутых полированных стеклянных пластины, толщина которых не превышает 3 миллиметра, а также пленка из поливинилбутирола, которая склеивает эти пластины.

Триплексное производство стекол для автомобилей совершается по принципу ламинирования:

  1. Готовые стекла вырезаются по контуру с необходимыми размерами.

  2. Осуществляется шлифование острых кромок, устраняются все зубчики и неровности.

  3. Очистка обеих поверхностей.

  4. Нанесение черного кантового шелкового трафарета по периметру пластины.

  5. Введение в печь, разогретую до температуры 300-600 градусов Цельсия, с целью создания нужного изгиба стекла.

  6. Осуществляют прокладку поливинилбутиральной пленки под механическим давлением с целью устранения пузырьков воздуха.

  7. Внесение стекла в специальный ресивер автоклава при температурном показателе 150 градусов и давлении 12,5 бар.

Сталинитное дверное и заднее стекло производится посредством закалки. Заготовки подвергают нагреванию до мягкого состояния, а в потоках газа под давлением охлаждают.

На поверхности стекла формируется остаточное напряжения сжатия, что обуславливает высокий показатель механической и термической прочности. В случае боя осколки сталинита неопасны в травмирующем отношении, поскольку имеют тупые кромки. Закаленное стекло не подлежит обрабатывающим процессам с помощью сверлильного, режущего оборудования.

В отличие от триплекса сталиниты в течение длительного термина эксплуатации при воздействии сильного механического удара способны трескаться, поэтому их не применяют как ветровые.

Тонированные стекла изготавливаются путем внесения в стекольную массу окиси железа. Это соединение придает стеклу не только темный цвет, но и специфическую защиту от механических повреждений, сколов, вредного воздействия ультрафиолетового излучения.

Автостекла производятся в прозрачном виде, с зеленым, синим оттенком. К продукции могут прилагаться солнцезащитные фильтры и резиновые уплотнители.

Современное оборудование для производства автомобильных стекол на выставке

Стекольная промышленность прогрессирует и создает все новые и новые способы улучшить качество стекол для автомобилей. Делает их более прочными, долговечными, безопасными и функциональными.

Посмотреть на достижения в этой области можно на крупнейшей международной специализированной выставке стекольной промышленности СНГ и Восточной Европы «Мир стекла», которая будет проходить в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

На выставке можно найти ответы на любые вопросы относительно производства и обработки стеклянных изделий, а также увидеть примеры оборудования для производства автомобильных стекол.

Оборудование для мойки стекла
Оборудование для производства стекла
Оборудование для формования стекла