Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Полировка лобовых стекол автомобиля

Стекло – это довольно хрупкий и в тоже время прочный материал, поэтому убирать с него царапины необходимо очень бережно. В зависимости от их характера и вида вам необходимо запомнить следующее: полировка царапин на стекле возможна, если они не глубокие. Глубокие повреждения не исчезнут, поэтому стоит предварительно все проанализировать, будет ли такая обработка экономной и рентабельной.

Потертости представляют собой отметины на стекле, которые довольно легко можно обнаружить при помощи касания пальцем. Имеют они сероватый оттенок. Образуется данный дефект, в основном, из-за трения стекла об стекло либо любую другую плоскую поверхность. Потертости очень легко поддаются полировке, и тратится на это меньше времени.

Легкие и средние царапины также легко полируются. А вот более глубокие – тяжелее. На них устранение тратится больше времени.

Технологические операции при полировке стекла

Полировка царапин на стекле имеет следующие технологические операции. Изначально, необходимо тщательно протереть обрабатываемую поверхность с помощью моющего средства. Затем отделить ее при помощи малярной ленты. Полировочную пасту нужно тщательно перемешать, после чего только наносить на стекло.

Круг шлифовального оборудования должен полностью прилегать к обрабатываемой поверхности. Во время проведения данных работ необходимо периодически брызгать водой на обрабатываемую поверхность. Это не даст ей сильно нагреваться, а также не позволит засохнуть самой пасте. После завершения обработки, остатки пасты смываются водой, а затем стекло протирается мягкой тряпкой.

Какие правила необходимо соблюдать при полировке:

  • начинать обработку необходимо с доскональной очистки поверхности стекла;

  • внимательное исследование и поиск повреждений;

  • пометка дефектов с обратной стороны стекла;

  • вся необрабатываемая поверхность в обязательном порядке должна быть заклеена малярной лентой для избегания ее повреждения и загрязнения;

  • выбор зернистости рабочего круга, исходя из вида самой царапины или потертости;

  • нельзя прикасаться к поверхности стекла до того момента, пока полировочная машинка не набрала свои максимальные обороты;

  • полировка стекла должна охватывать всю обрабатываемую область;

  • обрабатывать поверхность необходимо поступательными круговыми движениями с минимальным усилием на поверхность стекла;

  • не зацикливайтесь на одном конкретном месте чтобы не перегреть стекло и избежать эффекта «линзы»;

  • перед завершением шлифования изначально необходимо отвести оборудование от обрабатываемой поверхности и только потом выключить его.

Для бережного обращения со стеклом необходимо выполнять следующие правила:

  • не протирать поверхность стекла жесткой и сухой тряпкой;

  • использовать только лишь специальные средства для мытья;

  • не тереть стекло газетой.

Если вы будете придерживаться этих правил, то избежите появления царапин и потертостей, сохранив при этом изначальный блестящий внешний вид стеклянной поверхности.

Полировка автомобильных стекол

Полировка автомобильных стекол удаляет практически все потертости от очистительных щеток и царапины на 95-100 процентов. Данная операция позволяет существенно увеличить обзор при вождении. Особенно это касается ночного времени суток и в непогоду. Полировка стекол автомобиля существенно увеличивает срок его эксплуатации.

Проходит время, и любая деталь транспортного средства подвергается износу. Это не обходит стороной и лобовое стекло. Во время движения о его поверхность ударяется не только лишь потоки воздуха, но и частички пыли, песка, мелкие камни. В результате соприкосновения они оставляют на стекле следы в виде царапин и даже трещин./

Также зависят данные дефекты и от скорости, с которой движется автомобиль – чем быстрее, тем больше песчинки песка наносят вреда лобовому стеклу.

Образовываются царапины в ряду следующих причин:

  • очистительных щеток, в ряду своего изношенного состояния;

  • во время скребков при очистке стекла ото льда в зимний период;

  • при мойке лобового стекла специальными щетками;

  • экономия самого автомобилиста на моющем средстве, при этом вытирая стекло обычной сухой тряпкой. По мере ее загрязнения она становится словно наждачная бумага.

Все это очень негативно влияет на видимость дороги и других объектов. Больше всего это проявляется при встречных солнечных лучах или свете фар встречных транспортных средств. Если эти повреждения и «ветровая эрозия» существенны, то их устранить невозможно.

Шлифовка с последующей полировкой только нарушит кривизну лобового стекла и создает оптическое искажение. В таком случае необходимо полностью менять стекло.

Полировка автомобильных стекол осуществляется в том случае, когда необходимо убрать мелкие царапины и потертости. Каждому владельцу автотранспортного средства необходимо знать и понимать, что при появлении данных дефектов необходимо осуществлять их полировку. В противном случае маленькие царапины превратятся в большие матовые полосы, а это существенно затруднит обзор в момент движения.

На боковых стеклах также встречаются царапины и потертости. Возникают они вследствие движения стекла в проеме дверей. Причиной их появления служат мелкие крупинки песка, пыли, которые попали между уплотнителем и сами стеклом.

В таком случаи они выступают в качестве «абразивного материала». Но не всегда их шлифовка и полировка целесообразна. Для этого производят специальные процедуры, на основании которых и принимается самое оптимальное решение.

Полировка стекла автомобиля от царапин способна лишь частично удалить их. Все зависит от их глубины. Осуществляется данный вид обработки при помощи листовых мелкозернистых абразивных материалов или полировочных кругов, которые устанавливаются на специально предназначенное оборудование (полировочную машинку). При этом стекло обрабатывается полировочной пастой, в основу которой входит окись редкоземельных элементов, или алмазными пастами, после чего и происходит сам процесс обработки поверхности данного материала.

Полировка стекол автомобиля позволит сделать обрабатываемую область прозрачным. Во время самого процесса происходит удаление верхнего тонкого слоя стекла. Толщина его не превышает нескольких микрон. Используются для этого мелкозернистые пасты, обычно они имеют коричневатый оттенок.

Выбор абразивного инструмента подбирается исходя из вида стекла и характера его повреждения. Паста наносится на небольшие участки, площадью около 30 сантиметров. Остальная необрабатываемая поверхность отделяется малярной лентой либо заклеивается, чтобы не повредить ее во время полировки.

Если царапины глубиной порядка 200 микрон, то их заливают полимером и устраняют с помощи специального оборудования. Полировкой их удалить невозможно.

Данная обработка очень легко справится со следами от потеков или капель от железных крыш гаражей. Данный вид влаги в основном содержит слабые кислоты и соли, которые и образуют на поверхности лобового стекла характерные пятна. Обычная мойка не в состоянии удалить такие дефекты.

Стоит помнить, что полировка стекла автомобиля от царапин снимает только лишь порядка 10 микрон поверхности стекла. Более грубая обработка приведет к тому, что произойдет нарушение параллельности всей поверхности стекла «Триплекса». Это приведет к волнистостям, которые превратят лобовое стекло в линзу. Вождение транспортного средства с таким стеклом не только вызывает дискомфорт, но еще и может привести к опасным ситуациям на дороге, так как «картинка» при этом искажается. Также, это быстро утомляет глаза водителя, а при продолжительном воздействии может привести и к ухудшению самого зрения.

Полировка стекла – это довольно длительный и трудоемкий процесс (порядка 3-4 часов). Из-за сложности обработки поверхности стекла, такие дефекты могут устраняться не в полном объеме. Многие специалисты иногда и вовсе отказываются от полировки из-за этого, считая это процесс лишь тратой времени. Перед тем, как приступать к данному виду обработки, необходимо все тщательно проанализировать. Если повреждения очень сильные и глубокие, то целесообразней и экономичнее будет приобретение нового стекла. В других же случаях – это довольно рентабельный процесс, который единственный способен устранить мелкие царапины и потертости лобового стекла автомобиля. Он поможет сэкономить на покупке нового стекла. В большей степени это касается дорогих иномарок.

Полировка кузова жидким стеклом

Жидкое стекло – это новое слово в детейлинге. Этот автополироль состоит из элементов, которые приближены к стеклу. Силикат натрия, который образуется в процессе правления кварцевого песка, вводится в водную среду. В результате получается щелочной раствор.

Производится полироль еще с 2008 года и за короткий промежуток времени успел завоевать своих поклонников. Структура данного вещества кардинально отличается от полимерных и восковых покрытий.

Полировка кузова жидким стеклом создает невидимую прозрачную пленку на нем. Ее толщина в два раза больше по сравнению с обычными полиролями. Данную обработку можно использовать не только в качестве декора вашего автомобиля, но еще и как «защитный чехол» для него.

Полировка кузова жидким стеклом позволяет защитить поверхность автомобиля от возникновения мелких царапин. При этом остается неизменный первоначальный блеск.

За границей гарантийный срок такой обработки составляет порядка 2-3 лет. У нас он же меньше – один год. Обусловлено это тем, что наши дороги и микроклимат уничтожают не только само жидкое стекло, но и все, что находится под ним.

Данный вид обработки станет для вашего автомобиля своеобразным водоотталкивающим покрытием. После дождя, высохшие капли не оставляют никаких разводов. Жидкому стеклу не страшны и лужи, и грязь. Они легко смываются.

Наносить стекло рекомендовано сразу же после покупки нового автомобиля, и ежегодно обновлять его покрытие. Только в данном случае может быть гарантирован положительный результат: насыщенный цвет и отсутствие царапин. Наносить данное покрытие рекомендовано специалистам в этом деле, соблюдая при этом строгость самого технологического процесса.

Если же кузов вашего транспортного средства уже давно утратил свой первоначальный внешний вид и насыщенность цвета, то его уже не восстановить ни при какой полировке.

Процессы проведения полировки автомобильных стекол

Полировка автомобильных стекол поможет результативно избавиться от любых повреждений и царапин на 99,9%. Так уж случилось, что обеспечить полную безопасность данной поверхности практически невозможно. Да и через какой-то период времени стекло все равно утратит свои изначальные внешние данные.

При движении по автомагистрали на него постоянно попадают мелкие частички песка и камней. Именно они и являются источником появления мелких, но жутко неприятных царапин.

Также повредить хрупкую поверхность можно, неправильно за ним ухаживая. Например, когда владелец авто протирает свою «ласточку» сухой или очень жесткой тряпкой.

В зимний период времени часто встречается картина, как утром все автомобилисты усердно пытаются соскрести образовавшийся слой льда и снега с помощью специальных скребков. Здесь уж и не остается никаких сомнений в том, что избежать повреждений и дефектов не удастся.

Такие царапины не только портят внешний вид, но также и частично мешают водительскому обзору. Наиболее часто это происходит при попадании на стекло солнечных лучей или света фар проезжающих авто.

Полировка автомобильных стекол возможно лишь при наличии неглубоких царапин и повреждений. Если на поверхности появились трещины, то здесь придется уже полностью проводить замену стекла. Оценивать свои силы нужно с умом, иначе результат не только огорчит, но и заставит выбросить на ветер немаленькую сумму средств.

Процесс полировки автомобильного стекла занимает достаточно длительный отрезок времени. В среднем на работу уходит 3-4 часа.

Перед началом непосредственной процедуры следует очень тщательно все проанализировать. Ведь неправильное проведение полировки может негативно отразиться на поверхности и привести к еще более плохому результату. Тем более что от глубоких сколов и царапин полировка вряд ли сможет помочь.

Так как полировка способна снять лишь порядка 10 микрон с автомобильного стекла. Если постараться удалить более глубокий слой, то может образоваться так называемый эффект «линзы», что существенно повлияет на водительский обзор и будет портить видимость.

Вот несколько основных этапов полировки автомобильного стекла:

  1. Поверхность хорошо очищается с помощью специальных моющих средств.

  2. Дефекты отмечаются с обратной стороны стекла.

  3. Паста для полировки хорошо смешивается и наносится на обрабатываемую зону.

  4. Шлифовальным аппаратом происходит снятие поврежденного слоя, т.е. полировка.

  5. Остатки пастообразной массы смываются с помощью воды.

  6. Мягкой губкой протирается поверхность.

Проводить такую процедуру можно как самостоятельно, если имеются необходимые знания, так и с помощью специалистов в сервисном центре.

Правила процесса, необходимые для соблюдения при полировке стекла

Стекло является очень хрупким и одновременно прочным материалом. Появившиеся на его поверхности мелкие царапины необходимо обрабатывать очень аккуратно и бережно.

К тому же полировка стекол возможна только при наличии небольших, еле заметных повреждений. Глубокие царапины, к сожалению, не удастся убрать ничем, поэтому стоит заранее оценить свои силы, чтобы трата средств не оказалась напрасной.

Сероватые отметки на стекле можно увидеть не только невооруженным глазом, но также и прощупав их кончиками пальцев. Такое повреждение на стекле образуется в результате трения об твердую поверхность. Они также легко подвергаются обработке и не занимают много времени.

Полировка стекол начинается с обрабатывания поверхности специальным моющим средством. Полировочная паста должна быть хорошо перемешана и только после этого нанесена на стекло. Шлифовальный аппарат обязан полностью прилегать к той поверхностной зоне, которую необходимо обработать.

Во время работы периодически необходимо взбрызгивать поверхность водой: это не позволит ей сильно нагреться и не даст полировочной пасте засохнуть. По окончанию работы остатки массы следует смыть водой и мягко, аккуратно протереть стекло.

Полировка стекол – процесс щепетильный, поэтому, приступая к нему, нужно помнить о некоторых правилах:

  • хорошо очистите поверхность, которая подлежит обработке;

  • точно определите зону полировки и исследуйте повреждения;

  • пометьте все найденные дефекты с другой стороны поверхности;

  • ту зону стекла, которая не будет обрабатываться, необходимо заклеить малярной лентой;

  • зернистый круг на полировочном аппарате должен быть подобран, исходя из сложности повреждений;

  • не прикасайтесь к поверхности, пока устройство не наберет своих максимальных оборотов;

  • охватывайте всю обрабатываемую зону;

  • не давите на стекло;

  • не зацикливайтесь на одной области, дабы избежать перегрева поверхности;

  • по окончанию работ отведите аппарат в сторону и затем выключите его.

Чтобы избежать нанесения повреждений или царапин на поверхность, необходимо помнить и руководствоваться следующими правилами:

  • не применять при протирке стекол жестких и сухих тряпок;

  • использовать специальные моющие средства;

  • не протирать поверхность газетой.

Придерживаясь таких правил, можно избежать ситуаций, когда необходимо прибегать к специальному полированию стекол.

Преимущества полировки жидким стеклом

Жидкое стекло – это одно из относительно недавних изобретений, принесших немало пользы человечеству.

Благодаря широкому спектру свойств его используют во многих сферах строительства. К примеру, активно применяют в качестве укрепляющего ингредиента для заливки фундамента.

Различные деревянные предметы мебели или кафель также стараются покрыть жидким стеклом для предотвращения порчи или образования грибка.

С учетом отменных гидроизоляционных качеств жидкое стекло часто используют при затирании швов в бассейнах и просто на подверженных влаге участках. Особенно востребовано это вещество в условиях сырых подвалов и бетонных стен.

Однако популярность жидкое стекло завоевало не только в сфере строительства. Благодаря своим характеристикам оно нашло свою нишу даже в автомобильной индустрии в качестве вещества по уходу за автомобилем.

Полировка жидким стеклом пользуется неизменным спросом, огромное количество автомобилистов по достоинству оценили и ее, и в самом деле невероятный эффект.

Такую популярность это вещество завоевало не просто так. Несмотря на кажущуюся простоту, жидкое стекло имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • влагостойкость;

  • антисептическое действие;

  • огнеустойчивость;

  • отличные показатели по устойчивости к стиранию;

  • антикоррозийные свойства;

  • нетоксичность;

  • ветроустойчивость.

Как можно судить по этому списку данное вещество имеет огромный потенциал и может быть использовано в любой строительной отрасли.

И все же именно автомобилисты являются наиболее счастливыми потребителями этого материала. Дело в том, что полировка жидким стеклом не только производит отменный эстетический эффект, но и позволяет избежать многих неприятных явлений.

Благодаря своим водоотталкивающим и антикоррозийным свойствам жидкое стекло предупреждает образование ржавчины на кузове автомобиля.

Также автомобилисты не без радости отмечают, что полировка стеклом держится значительно дольше, чем классические, а её эффект также не исчезает после пары помывок автомобиля, что очень часто наблюдается у любых, даже самых дорогих средств по уходу за машинами.

Для чего нужна полировка стекла автомобиля

Изначально ветровое переднее стекло любого автомобиля имеет идеальную прозрачность. Это дает водителю максимально хороший обзор, не только увеличивая комфорт при езде, но и существенно влияя на безопасность движения.

По статистике большое количество ДТП происходит именно по причине плохой видимости.

К сожалению, со временем на стекле можно заметить едва различимые царапины, которые постепенно образуют помутнение некоторых участков стекла, приводя к ухудшению видимости и различным оптическим эффектам – блики, искривление объектов.

Причины загрязнения стекла автомобиля , много, но можно выделить наиболее распространенные из них:

  • взаимодействие поверхности стекла с различными абразивами. Во время движения о стекло постоянно ударяются мелкие частицы, которые постепенно оставляют микроскопические повреждения, куда забивается пыль и грязь;

  • песок, попавший под щетку стеклоочистителя. Обыкновенные автомобильные дворники смогут за определенное время существенно ухудшить видимость из-за обыкновенной песчинки, которая оказалась между ними и стеклом;

  • различные повреждения, возникшие по небрежности. Например, при работах в автомастерской на стекло может случайно попасть абразивная паста, которой шлифуют кузов, и при ее удалении вполне вероятно образование мелких потертостей.

Есть и другие причины, но приведенные выше считаются наиболее распространенными. Если произошла такая ситуация, наилучшим решением станет полировка стекол автомобиля. Этот процесс широко распространен благодаря своей простоте и эффективности.

Стоит сразу оговориться, что данная процедура быстро уберет незначительные повреждения внешней поверхности стекла и не является средством для реставрации стекол при более серьезных повреждениях. Царапины, которые чувствуются ногтем, трещины и сколы удаляют совсем другим способом.

Суть и преимущества методов полировки стекол автомобиля

Итак, у вас проявились все признаки нарушения оптических свойств ветрового стекла, а видимых сколов или трещин на нем нет.

В таком случае следует воспользоваться одним из двух способов:

  • отгоняем автомобиль в ближайший автосервис и через несколько часов или на следующий день получаем его обратно с идеально прозрачным стеклом;
  • делаем все работы самостоятельно.

На тематических форумах автолюбители часто спорят, какой из способов лучше. Чтобы не становиться ни на одну из сторон, давайте максимально объективно оценим преимущества и недостатки каждого варианта, учитывая, что полировка стекол автомобиля не является сложным процессом.

Преимущества полировки стекол автомобиля в автосервисе очевидны:

  • работать будут профессионалы, которые уже неоднократно сталкивались с подобными проблемами и знают, как их решать. Специалисты в курсе, чем обработать стекло, как правильно держать инструмент и с каким усилием его прижимать к поверхности;

  • при устранении проблемы будет использован профессиональный инструмент и расходные материалы;

  • владелец автомобиля не будет тратить свое время и ему не придется приобретать дополнительные расходные материалы, а потом еще и вымывать гараж вместе с машиной, ведь полировка является довольно грязной работой.

Преимущества очевидны, но есть ли недостатки? Да, он единственный – цена. Стоимость процедуры в зависимости от сложности работ и размеров стекла может доходить до 10 тысяч рублей.

Те, кто желает сэкономить на услугах автосервиса, предпочитают проводить процесс полировки самостоятельно в условиях гаража. Сразу следует оговориться, что достичь профессионального результата можно и без дорогостоящего инструмента – достаточно взять обыкновенную дрель и специальную фетровую насадку.

Главная проблема – это предельная аккуратность и терпение, ведь сам процесс занимает время: от двух часов непрерывной полировки. Если у владельца автомобиля достаточно опыта и есть лишнее время, то расходы на все дополнительные материалы не превысят 2000 рублей, учитывая, что насадка и полировальная паста останутся на следующий раз.

Современные технологии полировки автомобильных стекол на выставке

Технологии и средства для полировки автомобильных стекол постоянно усовершенствуются и развиваются. Чтобы узнать о последних новинках и поближе с ними ознакомиться, в Москве ежегодно проходит мероприятие «Мир стекла».

Сотни специалистов стекольной отрасли приезжают в Россию в Москву, чтобы продемонстрировать свои последние наработки, технологии, оборудование и средства для работы и обслуживания стекольной промышленности.

Данная выставка прекрасная возможность найти качественных поставщиков и производителей, а также установить международные бизнес отношения.

Специалисты из Германии, Китая, США, Франции, Индии и, конечно же, Российской Федерации, не один год трудятся с целью качественно усовершенствовать данную отрасль и вывести ее на новый уровень.

Полировка и обработка стекол и множество других интересных тематик данной области можно изучит на ежегодном международном мероприятии «Мир стекла», который проходит в стенах Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр».

Не один год выставка позволяет эффективно наладить деловые отношения и найти новых надежных бизнес партнеров.

Выставка «Мир стекла» предоставит широчайший выбор разнообразных производителей стеклопродукции, а также даст полное и исчерпывающее представление обо всех сферах, где применяется стекло и методы работы со стеклоизделиями.

На выставке вы сможете не только посмотреть, но и приобрести высококачественное европейское оборудование производства: Италии, Франции, США, Германии, Венгрии, Индии и многих других мировых стран. Разместится все это в громадном павильоне, общая площадь которого составляет несколько тысяч квадратных метров.

Выгодное заключение контрактов позволит вам эффективно модернизировать свое производство и спустя короткий промежуток времени получать такую долгожданную прибыль.

Узнать больше о новейших технологиях обработки и реставрации любых стекол вне зависимости от их толщины и конфигурации можно на специализированной выставке «Мир стекла», где будут представлены новейшие технологии (в том числе технологии полировки стекол), оборудование и специальные расходные материалы.

Полировка автомобильных стекол
Полировка царапин на стекле
Производство стекол для автомобилей