Маркетинг в пищевой стеклотаре

15 / 07 / 2010

Для начала краткий экскурс в историю… «В начале XX в. при раскопках на территории Западного Ирана был найден сосуд, сделанный пять тысяч лет назад. По анализу обнаруженного в нем осадка ученые установили, что по своему химическому составу это могло быть пиво. Во время той же экспедиции обнаружили кувшин, в котором, по данным экспертов, хранили вино. Кувшины значительно отличались друг от друга. Пивной мог находиться в вертикальном положении, винный же должен был лежать на боку. Пробкой для него служила специальная затычка, не пропускавшая воздух и, соответственно, предохранявшая вино от брожения».

Уже тысячи лет назад люди понимали необходимость создания различных тар, имеющих свое универсальное предназначение. Сейчас же рынок стеклотары настолько широк, что может удовлетворить самый изысканный вкус и самые оригинальные потребности. Если же в далекие времена, чтобы завоевать рынок, надо было всего лишь стать мастером своего дела, то наш XXI в. диктует нам другие условия выживания.

Для понимания своих конкурентных преимуществ необходимо знать, что в принципе предлагается другими игроками. Например, в 1 квартале 2010 г. как лидера по производству коричневой стеклобутылки можно отметить ООО «Русджам». А вот лидером по производству зеленой стеклобутылки стало ЗАО «Орехово-Зуевская Стекольная Компания».

Чтобы наладить поставки за границу – стоит познакомиться с основными поставщиками и их условиями и, конечно же, с основными покупателями. Так, все в том же 1 квартале 2010 г. было импортировано 25,8 млн. шт. стеклобанки и 21% этого объема был закуплен ООО «Атлант» – фирмой из Санкт-Петербурга.
Рис. 1. Структура производства стеклобутылки по цветности  в 1 квартале 2010 года  

За январь–март 2010 г. среди стеклобутылок большего всего (61,6%) было произведено бесцветной бутылки. Может быть, поэтому бесцветная бутылка  и лидирует в российском экспорте?    
Рис. 2. Структура экспорта стеклотары по виду, $

Дирекция выставки «Мир Стекла»  благодарит
за предоставленный материал компанию «ВладВнешСервис»!

«ВладВнешСервис» – информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчетах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос в стекольной отрасли. Отчеты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. www.vvs-info.ru


Другие новости по данной тематике: