На выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр» повышенное внимание к себе всегда привлекают автомобильные стекла – лобовые и для фар. Этому есть простое объяснение – практически каждый второй из нас имеет личный автомобиль, и обязан следить за его состоянием.

Кроме этого, автомобильные стекла высокого качества требуются для производства новых марок автомобилей.

Каждый водитель привыкает к комфорту и безопасности во время езды. Автомобильные стекла обеспечивают хорошую видимость и при этом защищают вас от ветра, пыли, мелких камешков, которые вылетают из-под колес, дождя и прочих неприятностей.

История автомобильного стекла

История автомобильного стекла началась уже давно. При этом безопасное стекло для автомобилей было изобретено химиком из Франции Эдуардом Бенедиктусом в 1903 году. Он нечаянно уронил колбу с нитроцеллюлозой. Колба треснула, но не разлетелась осколками. Ученый сразу понял, в чем дело, и позже выпустил первые стекла, которые напоминали современные, и стали использоваться как лобовые.

Таким образом, автомобильные стекла имеют одну отличительную черту – они не разлетаются на мелкие кусочки от удара, они довольно прочны, чтобы выдерживать нагрузку. А она, следует сказать, немаленькая, особенно во время движения с большой скоростью. Поэтому автомобильные лобовые стекла имеют обтекаемую форму. Так удается уменьшить давление и сопротивление воздушных масс.

Виды лобовых автомобильных стекол

Современные производители научились делать прочные и надежные лобовые автомобильные стекла, ведь от качества этой детали напрямую зависит жизнь водителя и его пассажиров.

Лобовые автомобильные стекла бывают двух основных видов:

  • триплекс – это стекло повышенной прочности, которое состоит из трех слоев. Между этими слоями находится пленка, которая не только придает стеклу прочность, но и не дает его кусочкам в случае сильного удара разлететься. Такое стекло стоит довольно дорого и его обычно используют только в качестве лобового. Однако в машинах премиум-класса может стоять и полный комплект таких стекол.

  • сталинит – это стекло, которое изготавливают по особой технологии. Его закаливают и готовят по особой технологии, поэтому в случае удара оно превращается в гранулы. С таким стеклом водитель в полной безопасности – порезы абсолютно не страшны.

Замена автомобильного стекла требуется в том случае, если появились серьезные трещины. Мелкие сколы можно легко удалить с помощью полировки.

Требования к автомобильным стеклам

К автомобильным стеклам, как и к другим видам этого универсального материала, выдвигается цел ряд требований, которым оно должно соответствовать:

  1. Автомобильное стекло должно быть прочным. На лобовое стекло машины приходится самая большая нагрузка. Сопротивление воздуха, вылетающие камешки из-под колес – все это создает огромное давление на стекло. В случае, если оно будет хрупким или слабым, оно просто не сможет выполнять свою прямую функцию – а именно, защищать водителя от опасности.

  2. Автомобильное стекло не должно разлетаться на острые осколки. Новые виды стекла изготавливаются по особой методике, которая позволяет превращать осколки стекла в неопасные гранулы. Ранее, когда такие технологии были неизвестны, в автомобильных авариях много людей гибло именно из-за смертельных порезов стеклом.

  3. Стекло для автомобиля должно не иметь дефектов в виде наплывов, трещин, пузырьков и т.п.;

  4. Автомобильное стекло должно иметь оптимальную, обтекаемую форму, чтобы не создавать дополнительное сопротивление при движении автомобиля.

Стекло в изготовлении автомобилей нашло свое применение не только в качестве лобового и для других окон. Его также применяют для изготовления фар.

Стекла для автомобильных фар

Стекла для автомобильных фар используются уже довольно давно. Они создают необходимую защиту лампы от пыли, камешков и других повреждений. Сложно сказать, на какой марке автомобиля они появились впервые, но это, несомненно, был большой прорыв в автомобильной индустрии.

Фары – это один из элементов безопасности автомобиля, который не только освещает дорогу в темное время суток, но и помогает определить габариты и местонахождение движущего транспорта в условиях плохой видимости.

На данный момент Правилами дорожного движения запрещена езда с неисправными элементами освещения. Поэтому с каждым годом производители стекла для фар стараются улучшить технологию производства этого материала, чтобы продлить жизнь и улучшить работу фар.

Стекла для автомобильных фар должны быть прочными и достаточно прозрачными для того, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность, проходимость луча света и его оптимальное рассеивание.

В зависимости от марки авто выпускаются автомобильные стекла самой разной формы и с различными узорами с внутренней стороны. Эти узоры наносятся для того, чтобы пучок света, направляемый лампой, рассеивался самым лучшим образом, освещая необходимый участок дороги.

Требования к стеклам для автомобильных фар

Стекла для автомобильных фар должны отвечать некоторым требованиям:

  • обеспечивать оптимальное преломление света и его рассеивание;

  • быть прозрачными и без дефектов;

  • стекла должны быть прочными настолько, чтобы выдерживать удары камешков, вылетающих из-под колес, и другие механические повреждения;

  • не должны легко царапаться;

  • иметь оптимальную форму;

  • должны быть лишены видимых дефектов в виде наплывов, трещин, пузырьков и т.п.

Прочные и качественные стекла для автомобильных фар – это не только красивый внешний дизайн автомобиля. Самое главное – это безопасность водителя и его пассажиров на дороге.

На выставке «Мир стекла» вы сможете найти новых изготовителей стекла для автомобилей – как лобового, так и для фар, а также познакомиться с новыми разработками всемирно известных компаний.

Это уникальная возможность наладить новые партнерские отношения, найти рынок сбыта для своей продукции, побывать на семинарах, деловых встречах и увидеть новые достижения отрасли.

Производство (изготовление) автомобильных стекол

Автомобильные стекла – это особый материал, который способен противостоять давлению воздуха, оберегать авто от грабителей, противостоять механическим повреждениям разного рода. Поэтому изготовление автомобильных стекол требует уникальной технологии, точных математических расчетов и познаний в области науки.

Производство автомобильных стекол стартует с доставки на завод сырья – а именно чистого песка, который на специальном конвейере смешивается с остальными составляющими для производства стекла.

После перемешивания всех ингредиентов, их отправляют в специальную печь большого размера, температура которой достигает 1600 градусов Цельсия. Эта печь горит все время с тех пор, как ее разожгли, и потребляет огромный объем энергии, который может обеспечить теплом 11 тысяч домов.

Дальше сырье подается в печь с помощью специального оборудования в виде поршней. Песок с остальными составляющими плавится там и превращается в жидкую субстанцию. Масса сливается на горячий металл - олово. Этот материал широко используется для придавания формы автомобильному стеклу, так как не реагирует с ним.

Идеально ровная поверхность стекла получается благодаря тому, что жидкая субстанция разливается и растекается по горячему металлу. Но это не решает проблему толщины стекла – просто залитое, оно будет слишком толстым. Поэтому стеклянную массу раскатывают горячими валиками, так, чтобы лист стекла имел толщину не более 2 мм.

Следующий этап производства автомобильных стекол – это его остужение. Но если сделать это резко, стекло будет хрупким и недолговечным. Поэтому массу загружают в специальную печь, в которой происходит отжиг, где стекло проходит закалку. В этой печи градусы очень медленно падают до +200. Из этой печи стекло выходит в форме длинного листа, без конца и края, который потом нарезается на отдельные «порции».

Для резки стекла применяется специальное оборудование с алмазным наконечником. Стеклянный лист разрезается на ровные части, и получившийся материал уже можно использовать в качестве стандартного оконного стекла, но никак не автомобильного.

Автомобильные стекла переходят на следующий этап изготовления. Получившиеся прямоугольники подаются в резальную машину, которая придает им нужную форму – для лобовых стекол, форточек и прочего.

После резки стекла остаются острые края и кромки, которыми можно легко порезаться. Поэтому дальше в роль вступает шлифовальная машина, которая делает края стекла максимально гладкими и безопасными.После этого остается сделать стекла более прочными и придать им нужную обтекаемую форму. Чтобы придать форму стеклу, его вновь отправляют в печь, нагревают до 650 градусов и обрабатывают специальным прессом.

Теперь нужно поработать над его прочностью. Изогнутое стекло отправляют в камеру, где мгновенно остужают до 4 градусов тепа. Благодаря такому экстремальному охлаждению стекло становится во много раз прочнее обычного. Но ему, тем не менее, все еще страшны механические повреждения. Поэтому далее будущее лобовое стекло подвергают ламинированию.

Для этого листы стекла отправляют в сборочный цех, где между двух листов помещается специальный материал – поливинилбутираль, благодаря которому стекло не будет разлетаться на осколки и будет задерживать солнечные лучи. Этот материал – это основной секрет прочности и надежности автомобильных стекол. Но из-за него стекло становится непрозрачным.

После сборки многослойное стекло пускают под пресс, которое намертво склеивает два листа стекла и с прослойкой поливинилбутираля, и удаляет лишние пузырьки.

Затем путь этого «бутерброда» лежит в автоклав, где под воздействием давления материалы окончательно скрепляются; а через полтора часа стекло опять становится прозрачным.

После этого процесс изготовления стекла для автомобиля можно считать практически оконченным. Остается только проверить его не прочность и прозрачность, отсутствие брака. Для этого применяется специальное оборудование. Затем готовую партию стекол отправляют на автозаводы или в магазины. А некоторые из них вы сможете увидеть на выставке «Мир стекла» в ЦВК «Экспоцентр» в специально оборудованном павильоне.


Читайте другие наши статьи:

Варка стекла и печи для варки стекла
Все о производстве стекла
Все о технологии производства, изготовления и резки стекла