Переработка автомобильного стекла

В процесс утилизации износившихся и не поддающихся ремонту деталей легковых машин входит вторичная переработка автомобильного стекла. Бой автостекла – длительный и трудоемкий комплекс мероприятий, поэтому нуждается в современном и качественном функциональном оборудовании, несколько отличающемся от линий переработки отходов бытовой стеклотары.

Переработка автомобильного стекла имеет общий характер протекания технологических процессов и применяемого оснащения с мебельными, витринными, дверными стеклянными двухслойными конструкциями, скрепленными с помощью пленочного вещества поливинилбутирола.

Применяемая на европейских и отечественных предприятиях технология относительно разрушения лобового двухслойного стекла «триплекс» автомобиля сопровождается локализацией осколков на поливинилбутиральной пленке. Этот факт способствует увеличению безопасности производства, но вместе с тем усложняет операции выделения кондиционного боя стекла.

Особенности переработки автомобильного стекла

Федеративная Республика Германия отличается наличием специализированных предприятий, на которых ежегодно утилизируется около 60 000 тонн стекла легковых машин и 25000 тонн сорта «триплекс».

Переработка автомобильного стекла двухслойного проходит в два основных этапа:

  1. На первом происходит внесение триплекса в многовалковый агрегат, в котором осуществляется его измельчение. Во время процесса идет разрушение жесткой структуры стекла, и оно мнется без отъединения большинства осколков от пленочной поверхности.
  2. На втором этапе происходит складирование, когда от пленки триплекса частично отслаивается пластик.

Дальнейшие операции представлены повторными внесениями стеклобоя в дробилки молоткового, роторного, щекового типа, магнитной сепарацией, ручной сортировкой, устранением легких по весу кусков пленки с помощью аспирационных систем.

Двухслойное автостекло, которое нужно переработать на конвейерной линии, поступает в дробилки. Точная дозировка хрупкого материала достигается путем изменений скоростей движения лент. В верхней части загрузочного бункера в дробилке установлено укрытие, что обеспечивает безопасность загрузки материалов в агрегат, предохранение от вылета триплекса из камеры измельчения. Размеры получаемых фракций регулируются установками диаметра зазора между роторами, имеющими жестко закрепленные отражательные плиты.

Наиболее точно разделить материал на фракции и отделить пленки удается с помощью применения вибрационных грохотов марки «ВГР-800/1700».

На ребристом валу линии транспортировки стекол «триплекс» имеется мобильный пневматический привод. С его помощью стационарный и вращающийся валы предварительно разрушают материал, не отделяя от пленки, изменяют изогнутую форму стекла на более плоскую.

Переработка автомобильного стекла в роторных и молотковых аппаратах

Стабильная загрузка стекла в роторный или молотковый измельчающий аппарат совершается посредством подаваемого материал узла, что включает электропривод, два подпружиненных роликовых вала, дробильный брус, ножи для резки пленки.

Роликовые подпружиненные шпиндели, вращающиеся за счет электропривода, удерживают триплекс от резких захватов его перемещающимися билами дробилки и стабилизируют операции завершающего измельчения материала и отслаивания его от пленки. Процесс осуществляется поверх ножей в зазоре между вращающимися билами роторного измельчающего аппарата и дробильным брусом.


Читайте другие наши статьи:

Станки для шлифовки стекла
Оборудование для производства автомобильных стекол
Стекольные заводы листового стекла