Заводы по производству стекла

Только за первые 8 месяцев 2016 года, по данным «Стеклосоюза», заводы по производству стекла в России выпустили на 7.8 % больше продукции в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом.

Всего рынок пополнился материалами на 173 млн. м2.

Основная масса товаров – float-glass (96%), которое после используют при создании энергоэффективных оконных систем, триплекса, зеркал. Оставшуюся долю рынка делят безопасное стекло (3%) и прочие изделия.

Примеры заводов по производству стекла

Всего производством данного вида материала в России занимаются 12 заводов, часть из которых подразделения мировых брендов (AGC, Pilkington Glass, Guardian Industries):

  • ОАО «БСЗ»;
  • ОАО «Салаватстекло»;
  • ОАО «Саратовстройстекло»;
  • ООО «Пилкингтон Гласс»;
  • ООО «Главербель Клин».

В 2016 на территории Республики Татарстан начало работу 13-ое совместное франко-турецкое предприятие «Trakya Glass Rus», рассчитанное на выпуск 15 млн. м2 стекла.

Спрос на продукцию заводов по производству стекла

С 2005 года российские изготовители стекла активно занимались модернизацией производственных мощностей. В тот период устаревшие методы (вертикальное вытягивание) применялись при выпуске 38% продукции, к 2013 году данная цифра уменьшилась до 2%.

Заводы по производству стекла перешли на автоматизированные float-технологии, при которых шихта трансформируется в цельный материал под воздействием олова.

Усовершенствование состава первичного сырья – перспективное направление исследований, развивающееся силами российских компаний, таких, как «Стройизмеритель», и иностранными производителями – «Zippe» и другими. Повысились и эксплуатационные характеристики оборудования – удельное количество получаемой стекломассы, энергоэффективность, компьютеризированный высокоточный контроль процессов.

Проблемой, по мнению производителей, остается недостаточная оснащенность предприятий техникой для производства низкоэмиссионного или селективно пропускающего излучение стекла.

Энергосберегающие свойства материал приобретает после нанесения на поверхность тонкого слоя серебра или другого состава для повышения отражающей способности. Данный вид стекла сохраняет в помещении от 30% и выше накопленного тепла, а спрос на него в России показывает тенденцию к росту с 2007-го года.

В странах ЕС в 2016 году доля закупок материала с изоляцией составила 91,3% от общей массы рынка. Причины текущей конъюнктуры – рост предложений первичного жилья с 2012 года, (ввод в эксплуатацию 65,7 млн. м2) ежегодно прирастает в среднем на 5%.

При этом граждане получили новые выгодные предложения по ипотечному кредитованию, отсутствие которых негативно сказывается на автомобильной промышленности – еще одного клиента производителей стекла. Лучше перспективы сотрудничества с изготовителями мебели.

Специфика российского потребителя – приобретать товары в более высокой категории, чем позволяет доход, но с намерением пользоваться долго – играет на руку стекольному бизнесу.

Зеркала и стекла в интерьере и экстерьере – не теряющий актуальности тренд, а спрос и предложение в данном сегменте практически не подверглись изменениям в связи с кризисом и внешнеполитическими ограничениями.

Аналитики «Стеклосоюза» на основе данных о прошедших отчетных периодах, ситуации в строительной и мебельной индустрии и состояния ресурсной базы прогнозируют увеличение в 2017 году выпуска материалов до 300 млн. м2.


Читайте другие наши статьи:

Резка зеркал
Инструменты для замены лобового стекла
Инструменты для снятия лобового стекла