Производство плитки из битого стекла

Производство плитки из битого стекла (называющейся также итальянской) – бизнес идея для малого бизнеса с комплексом преимуществ. На рынке РФ возрастает популярность продуктов отечественных компаний. Это подтверждает статистика «Яндекс Wordstat», иллюстрирующая на фоне общего падения спроса на продукт (до 46% на элитные виды продукции) увеличение на 98% за период 2014-2016 г.г. Оценка производилась по запросам «Российская плитка в России». При этом экономить на ремонте потенциальные покупатели не намерены – дешевый продукт стали искать чаще всего на 1.7%. Аналитики портала «rcmm.ru» выделяют несколько причин сохранения данной конъюнктуры. Среди них общая тенденция граждан РФ – покупать надежные и качественные стройматериалы, в том числе и по цене выше, чем позволяет средний доход, желание поддержать политику импортозамещения, тренд на мозаичное оформление.

Основы технологии и рентабельность производства плитки из битого стекла

Традиционную плитку создают из глины с примесями, а метод формования определяет качество и эксплуатационные характеристики итогового продукта.

Глазуровка или эмалировка – необязательная часть производственного процесса, при которой на поверхность строительного материала наносится укрепляющий глянцевый или матовый состав из песка, каолинов, стеклянной крошки и пигментов-оксидов. Данный компонент общепринятой методики и был использован итальянскими мастерами при разработке метода изготовления специфической, не содержащей глину плитки. Преимущества технологии:

  • переработка вторичного сырья;
  • возможность ручного штучного и мелкосерийного изготовления в домашних условиях без предварительного получения квалификации;
  • малые стартовые и последующие затраты на производство;
  • получение уникальных изделий со строго определенными характеристиками.

Алгоритмы производства плитки из битого стекла

Производство плитки из битого стекла осуществляется по следующему алгоритму:

  1. заготовка стеклобоя;
  2. дробление;
  3. окраска;
  4. изготовление форм;
  5. склейка полиэфирной смолой.

Процесс не предусматривает стадий обжига и выпекания. Задачу скрепления элементов берет на себя клеящий полимерный состав. Дисперсность частиц стекла – 2-3мм. Для достижения нужных размеров фракций применяют механические и автоматизированные дробилки.

Основной проблемой начинающих практикующие частные предприниматели называют появление пузырьков в сформованной плитке. Несмотря на то, что такое искажение состава придает изделию самобытный вид, оно относится к категории производственного брака.

На предотвращение попадание воздуха у изготовителя есть +/- 60 минут до застывания смолы. За это время скрепляющий состав подогревают, провоцируя поднятие пузырьков в верхний слой, а после поддают вибрации с целью разрушения поверхностного натяжения и высвобождения кислорода. После получения первой прибыли рекомендуют приобрести вакуумную мини-установку, бюджетный аналог машин используемых в производстве керамогранита.

Реклама плитки из битого стекла

При разработке маркетинговой стратегии в первую очередь стоит обратить внимание на две целевые аудитории – ценителей hand-made продуктов, желающих украсить свою квартиру оригинальным способом, и оптовых скупщиков на профильных сайтах, где продается товар в определенных категориях. Итальянская плитка лучше других видов данного стройматериала подходит для создания узоров и даже сложных картин, при этом учитывая отсутствие тыльной непрезентабельной стороны, ее часто используют как расходник для витражей и других украшений интерьера, что расширяет категорию потенциальных потребителей.


Читайте другие наши статьи:

Сода для производства стекла
Ванная для стекловаренной печи
Технологии переработки стекольной продукции