Производство стекол для фар

Производство стекол для фар – достаточно востребованное направление. Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с необходимостью их замены.

Нередко оригинальные фары на бюджетных автомобилях быстро трескаются, затираются, а иногда даже прогорают из-за несоответствия мощности лампы и теплоустойчивости самого сырья.

Материалы для производства стекол для фар

Для того чтобы организовать производство стекол для фар, не нужно какого-то специального дорогостоящего оборудования. Фактически заняться этим может любой автолюбитель, имеющий достаточно свободного времени.

В процессе понадобятся следующие материалы:

  1. Гипс. Или любая другая аналогичная смесь, из которой можно будет сделать матрицу для формовки.

  2. Стекло. Оргстекло или поликарбонат – о различиях далее в статье.

  3. Стеклоткань. В случае если толщина нового стекла меньше, чем у оригинала.

  4. Лак. Необязателен, используется для защиты нового стекла от агрессивных внешних воздействий (щеток, пыли, мелких царапин).

Важно оговорить момент, касающийся выбора нового материала. Очевидно, что настоящее стекло нельзя использовать в автомобильных фарах из-за его хрупкости и неустойчивости к регулярным нагрузкам. Именно поэтому все модели современных авто применяют заменители: оргстекло и поликарбонат.

Безусловным лидером является поликарбонат, так как имеет следующие показатели:

  • прозрачность;

  • устойчивость к атмосферным перепадам;

  • легкость – в два раза прочнее стекла;

  • прочность – в 200 раз прочнее стекла;

  • температурный диапазон от -45 до +180 градусов по Цельсию;

  • огнестойкость класса В2 или В1 (зависит от толщины);

  • хорошо переносит различные виды обработок.

Оргстекло также может использоваться, однако при этом важно учитывать, что интенсивное применение фар приведет к оплавке поверхности осветительного прибора. Именно поэтому следует учитывать мощность лампы и расстояние до стекла при выборе его типа. Также данный материал имеет меньшую по сравнению с поликарбонатом прочность. Это означает, что даже в случае легкого столкновения на стекле образуются трещины или даже сколы.

Процесс изготовления и производства стекол для фар

Вся процедура, по которой происходит производство стекол для фар, достаточно простая:

  1. Получение матрицы. Для этого снимается стекло и заливается гипсом.

  2. Термоформовка. При этом используется разогретый лист поликарбоната.

  3. Финальная обработка. Сюда входит шлифовка, обрезка, покрытие лаком.

Как было замечено ранее, если толщина нового стекла меньше, чем оригинального, на заготовку дополнительно накладывают специальную стеклоткань. Далее всю форму помещают под вакуум. После застывания смолы происходит вышкуривание и шпаклевание. Далее поликарбонатное стекло в специальной рамке помещают в духовку и нагревают до его провисания.  Когда оно нагреется, его надевают на заготовку и дают немного остыть. Главное – избежать полного охлаждения, иначе произойдет усадка, и вытащить заготовку будет практически невозможно.

В конце происходит ошкуривание поверхности и его полировка. Нанесение лака необязательно, однако оно предотвратит преждевременное стирание поверхности.

Оборудование для ремонта лобовых стекол
Производство термальных лобовых стекол
Производство стекол для стеклопакетов