О растущих внешнеторговых рынках* стекла и изделий из него в IV квартале 2010 года

17 / 03 / 2011

*Без учета торговли со странами – участниками Единого Таможенного Союза

В настоящее время существует большое разнообразие как отдельных видов стекла, так и изделий из него. Поэтому часто у участников рынка возникает вопрос: что будет пользоваться большим спросом на рынке. Чтобы помочь с определением таких товаров, обратимся к анализу внешнеторгового рынка стекла и изделий из него в IV квартале 2010 года.

Начнем с импорта. И для начала выявим на анализируемом рынке всплески, произошедшие в период октября – декабря ушедшего года. Около 80 товаров показали объемы импорта выше, чем за тот же период годом ранее. Среди них: неармированное стекло толщиной до 3,5 мм, от 3,5 до 4,5 мм и от 4,5 мм; зеркала без рам; ткани из ровницы и пр. Из них порядка 30 товаров не только превысили результаты IV квартала 2009 года, но и поступательно росли из месяца в месяц. Например, импорт зеркал в рамах (код ТН ВЭД 7009920000) вырос по отношению к октябрю – декабрю 2009 года в 2,2 раза, составив около 10,9 млн. долл., а число российских участников рынка только за декабрь 2010 года превысило 560 компаний.

Еще одной интересной позицией импорта стекла и изделий из него является многослойное безопасное стекло для промышленной сборки транспортных средств (код ТН ВЭД 7007212001). Объемы закупки данного товара у зарубежных партнеров составили в IV квартале 2010 года более 3,8 млн. долл., превысив результат аналогичного периода прошлого года в 2,8 раза. Видимо, восстановление автопрома в России положительно сказалось и на торговле автокомпонентами.

Среди квартальных всплесков импорта отдельных товарных позиций есть и такие, рост которых продолжается уже долгое время. Одним из таких товаров являются стеклянные зеркала заднего обзора для транспортных средств (код ТН ВЭД 7009100009). Их импорт начал свой рост еще в январе 2010 года, на 46% превысив результат первого месяца 2009 года. По итогам IV квартала 2010 года импорт данной продукции составил около 8,2 млн. долл., что оказалось выше объемов импорта октября – декабря 2009 года на 70%. Число участников за три последних месяца прошедшего года превысило 680 компаний, за год их число переросло 1200 фирм. Основной страной-поставщиком стала Германия. За счет чего произошел рост импорта данных зеркал? Одной из причин могло стать увеличение участников рынка с российской стороны более чем на 100 компаний.

Перейдем к экспорту. Среди 35 товарных позиций, превысивших в IV квартале объемы октября – декабря 2009 года, девять показали поступательный рост на протяжении трех месяцев.

Интересным является пересечение экспортных всплесков с импортными растущими рынками. Так, например, экспорт стеклянных зеркал заднего обзора для транспортных средств (код ТН ВЭД 7009100009) составил за период октября – декабря 2010 года около 1,2 млн. долл., превысив результат аналогичного периода предшествующего года в 5,5 раз (!). 89% данного товара отправилось в IV квартале 2010 года на Украину. Участниками с российской стороны за три последних месяца прошедшего года стали 76 компаний.

Среди растущих товарных рынков экспорта стекла и изделий из него выделим экспорт столовой и кухонной посуды из упрочненного стекла, декларируемой по коду ТН ВЭД 7013491000. Рынок данного товара еще довольно мал – объем продаж за IV квартал составил всего 470 тыс. долл. Однако прирост экспорта по отношению к октябрю – декабрю 2009 года составил 149%, а в целом за год объем продаж за рубеж данной посуды увеличился в 5,5 раза (!). Чем вызван столь бурный рост? Основной причиной явилось увеличение в несколько раз объемов продаж лидера рынка и расширение его клиентского портфеля на данном рынке за год почти вдвое.

 

Источник: http://vvs-info.ru


Другие новости по данной тематике: