Закалка стекла

Стекло, прошедшее специальную термическую обработку, называют закаленным. Закалка стекла многим схожа с процессом закалки металлов. После процесса закалки у стекла резко повышается прочность. Правда, если все-таки разбить его, оно разлетится на множество меленьких кусочков с тупыми краями, что сокращает риск получения порезов или травм. Такое стекло становится стойким к сменам температур.

Производство стекла, которое впоследствии закаливают, должно обязательно пройти всю необходимую обработку, так как процесс закалки стекла сделает его непригодным к дальнейшим манипуляциям и обработкам. Такой материал широко применяют в мебельной отрасли, при изготовлении окон, перегородок, разнообразных стеклянных конструкций, фасадов и прочего.

Отечественное производство тоже приходит к этому, но более медленными темпами. Хоть сама технология закалки стекла несложная, но отечественные компании не всегда хотят этим заниматься, т.к. это влечет дополнительные расходы на производство. Безопасное стекло проходит этап обработки высокой температурой, в результате чего в его объеме возникают равномерно распределенные участки внутреннего напряжения, которые повышают прочность и обеспечивают максимальный уровень безопасности при разрушении. Стоимость такого стекла несколько выше обычного, но высокие технические параметры и, как следствие, эксплуатационные свойства с лихвой окупят все затраты.

Сама технология закалки стекла достаточно стандартизированная и происходит в специальных цехах:

  • Стекло предварительно разрезают и подают после всех обработок с кромками, которые также особым способом обрабатывают в специальной горизонтальной печи, температура в которой более 700 градусов. Разрезается стекло в зависимости от изготавливаемого изделия и размеров печи закалки. Например, если размеры оборудования 2100х3600 мм, длина листа может доходить до 3900 мм.
  • Закалка стекла не обходится без современных компьютерных методов управления.  
  • Заключительным этапом является охлаждение нагретого до максимальной температуры стекла, путем подачи его в специальную камеру, где сильный поток воздуха охлаждает стекло.


Процесс закалки стекла предотвращает его разрушение от неравномерного термического влияния – эффекта «термошока». Например, в фасадных строительных работах часто используется эмалированное стекло. Оно безопасное и прочное, устойчивое к температурным перепадам и напряжению. Очень тесно связано с полировкой стекла. Эмалирование делается для заполнения непрозрачных фасадных зон или в декорировании элементов дизайнерских решений.  

Закаленное стекло обладает массой преимуществ перед обычным:

  • исключительная прочность (изгиб на прочность после закалки равен минимум 120 Мпа);
  • увеличение прочности в 8-10 раз;
  • при разрушении почти полностью теряет травматические свойства (мелкие осколки в среднем 1-10 мм, меньше или равно толщине стекла, а также они без заостренных углов);
  • высочайшая термостойкость (выдерживает перепад температур от +300 до -150 градусов Цельсия);
  • повышается процент возможной деформации, на который влияет толщина.

Процесс полировки проходит в несколько этапов: диагностирование повреждений, предварительная подготовка и сама полировка. Ее можно сделать первично даже в домашних условиях. Рассмотрим ее подробнее на примере лобового стекла машины.

  • Проводим эффективную дефектовку – определение степени и площади повреждения стекла автомобиля. Ищем сколы и царапины, которые можно зацепить ногтем. Нужно начинать именно с них. Помечаем их изнутри салона маркером. Но будьте осторожны, чтобы не возникло эффекта «линзы» (выпуклости стекла). Сколы еще опасны тем, что, не придав им должного внимания, вы рискуете трещиной на лобовом стекле.

 

  • Процесс подготовки автомобиля начинаем с укрытия авто специальной пленкой с помощью скотча, оставив лишь обрабатываемое стекло. Далее вымываем стекло жидкостью для стекол. Постарайтесь, чтобы на полировочный круг ничего не попало. Это повредит стеклу. Потом разведем пасту для полировки, следуя инструкции на упаковке. Приводим в порядок полировальную машинку и ставим пульверизатор с водой рядом.
  • Начинаем сам процесс полировки. Нужно нанести на фетровый круг полировальную пасту в небольшом количестве. Растираем ее по площади стекла примерно 30х30 см. Начинаем полировку поступательными движениями. Пульверизатор используем периодически для охлаждения стекла и поддержания пасты в жидком состоянии. Процесс занимает примерно 3-4 часа при соблюдении всех нюансов. По окончанию проходим все стекло салфеткой и смотрим, чтобы отсутствовали матовые участки на стекле. Если есть – продолжаем полировку, пока они не исчезнут.

 

  • Вот и все. Стекло должно приобрести первоначальный вид – стать таким, каким оно было, сойдя с конвейера. Правда таким способом можно устранять небольшие дефекты, если дело серьезное – лучше обратиться к специалистам. В случае серьезных дефектов требуется специализированное оборудование и помощь профессионалов с серьезным опытом работы в данной сфере.

 

Печи и другое оборудование

Сегодня используют много разных видов стекол. Прозрачные, энергосберегающие, солнцезащитные, матированные, тонированные, ламинированные, эмалированные, самоочищающиеся. Но стекло, прежде всего, должно быть безопасным. Что это значит? Это и значит, что оно должно быть закаленным. Обычное стекло изживает себе в зарубежном обиходе. Его все меньше используют, оставляя только безопасное. Технология закалки предполагает особое оборудование для закалки стекла, которое обеспечивает надежность, значительно увеличивает безопасность при разрушении и термостойкость. Даже если вы упустите изделие из такого материала, оно разобьется вдребезги на куски с тупыми углами, которые не смогут нанести серьезную травму. Закалка стекла обеспечивает особые свойства, которые рассмотрим далее.

Оборудование для закалки стекла пользуется особым спросом в промышленности, при производстве мебели, автомобилей (полировка стекол автомобиля), декоративном оформлении и так далее. Такой вид стекла нельзя подвергать любым механическим обработкам (резке, сверлению и пр.). К примеру, технология закалки автомобильного стекла применяется для боковых и задних стекол. Если автомобильное стекло изготовлено из сталинита, оно маркируется на английском «Tempered», что означает «закаленное». И даже обычная полировка стекол автомобиля также повышает их эксплуатационные свойства.

Данная технология предусматривает использование горизонтальных линий закалки, а также моллирования. Печи закалки стекла имеют ряд особенностей:
1.            Корпус оснащен надежной теплоизоляцией, которая обеспечивает оптический эффект верхнего слоя стекла.
2.            Используются нити накала, которые имеют длительный срок службы, защищены от перегрева, отличаются высокой надежностью и не имеют мест спайки.
3.            На участке, где происходит моллирование закаленного стекла, используют технологию «синхронного формирования», которая идеально подходит для формирования стекла.
4.            С помощью специальной технологии проектирования создают опоры транспортного валика. Их легко можно снять и установить. Поверхность в итоге получается практически идеально ровная.
5.            С помощью специального интерфейса управления контролируется процесс производства, на котором отображены все рабочие данные. Также присутствует рациональное расположение вентиляторов, что дает возможность значительно экономить расход электричества.

Горизонтальные печи закалки стекла оснащены принудительными конвекторами в режиме, их проектируют для формирования конечного продукта высокого качества с низким количеством отходов. Такое оборудование повышают производительность на 40% и гарантируют максимальную закалку разных видов стекол. Данная система сама регулирует многопозиционный нагрев, что повышает производительность. Если необходима закалка стекла рифленого или энергосберегающего с низким эмиссионным напылением, используют конвекционные печи, которые оснащены специальными вентиляторами. Они подают воздух с большой температурой от нагревающихся ТЭНов.


Читайте другие наши статьи:

Кварцевое стекло
Краски по стеклу
Листовое стекло