Шлифовка и полировка кромки стекла

Обработка стекла – это очень важный вид операций, который занимает весомое место во всем производстве изделий из данного материала. Обусловлено это следующим.


После того, как была завершена резка стекла, его кромка выглядит не аккуратно. Она очень острая, что может привести к получению травм при эксплуатации изделия. В связи с этим необходима шлифовка и полировка стекла. Эти две операции являются очень значимыми и обязательными. Но если стекло вырезается для окон, дверей либо просто вставляется в рамку с фотографией, то такая обработка не нужна. Это только лишь трата времени и лишние затраты. А вот для стеклянного изделия, которое будет применено в качестве дверей, столешниц, перегородок, полочек и т.п., обработка кромки является обязательной операцией.


Первым этапом обработки краев является шлифовка стекла. С его помощью осуществляется устранение крупных неровностей, а также острых краев.


Шлифовка кромки стекла может осуществляться и в домашних условиях. Для этого вам понадобится дрель, тарельчатая насадка и шлифовальная бумага, которая может быть разной зернистости. Данный метод относится лишь только к частной обработке стекла, когда были вырезаны лишь несколько деталей.


При масштабном производстве изделий из стекла используются специальные шлифовальные станки. С их помощью можно осуществлять обработку фигурной и прямолинейной кромки стекла. Шлифовка кромки стекла на таком оборудовании происходит с применением специальных абразивных кругов либо лент разной зернистости. В зависимости от того, какая изначальная кромка и какое изделие необходимо получить на выходе и выбирается зернистость данных инструментов.


Шлифовальные станки могут быть выполнены в различной конфигурации. Шлифовка может осуществляться, к примеру, на шайбочном станке вертикального типа. На вращающий диск накладывается стекло, во время грубой обработки кромки. При помощи струи воды подается песок либо специально предназначаемый для таких работ абразивный порошок. С помощью этих ингредиентов и осуществляется шлифовка. Кромка становится шелковистой. А полировка на таком оборудовании происходит при помощи специальных вращающихся щеток или ультразвука.


Кромка может быть нескольких видов: полукруглой («карандаш»), трапециевидной (евро кромка), несимметричной и т.д.


Шлифовка стекла позволяет решить самую основную задачу – это усовершенствование поверхности данного материала. Это способствует не только лишь росту «декоративности» полученного изделия, но и его безопасности для человека.


После данного вида операции поверхность кромки получается матовой, немного шершавой и приобретает зеленоватый оттенок. На ней могут оставаться маленькие царапины и микротрещины. Да и внешний вид такой кромки не сильно привлекательный. Хотя в некоторых случаях данного вида обработки бывает вполне достаточно. Для устранения всех неровностей шлифовки применяется второй этап обработки кромок – полировка.


Отличается данный процесс от шлифовки тем, что кромка обрабатывается мягкими волокнами, а не абразивными материалами. После полировки края становятся более гладкими и прозрачными. А само стекло приобретает эстетичный и непревзойденный внешний вид. Выполняется данная операция на специальном оборудовании, которое осуществляет более тонкую обработку поверхности. Такие станки, в зависимости от толщины обрабатываемого стекла, способны гарантировать различные характеристики такой обработки. После полировки кромка может остаться граненой либо принять более округлую форму.


Цельные стеклянные изделия всегда имеют полировочную кромку, так как это делает их дизайн еще ярче. Также, полировка осуществляется в том случае, если стеклу предстоит пройти процедуру закалки. Ведь после этого с данным материалом невозможно будет осуществить какие-либо действия.


Стоит помнить, что стекло – это хрупкий материал, который очень чувствителен к перегреву. В связи с этим, все работы с ним необходимо производить очень аккуратно, без какой-либо спешки. Также, к полировке стоит приступать лишь в том случае, когда была произведена шлифовка самым мелкозернистым абразивом. Обусловлен такой технологический процесс тем, что полировочная лента из-за своих низких абразивных характеристик не способна осуществить удаление крупных дефектов с кромки стекла.


Благодаря обработке кромок стекла удается минимизировать остаточное напряжение поверхности данного материала. Это позволяет снизить вероятность возникновения трещин и сколов во время транспортировки и эксплуатации изделий из стекла. Готовое изделие становится на много привлекательнее.


Шлифовка и полировка стекла необходимы при производстве мебели, изготовлении различного рода торгового оборудования, стендов, витрин, стеллажей и прилавков. А также во всех тех случаях, когда применяется данный материал с видимой его кромкой.


Шлифовка лобовых стекол автомобиля

Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.


Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений. Между ними и стеклом постоянно попадает:

  • пыль;
  • песок;
  • куски льда (в зимний период);
  • любые другие мелкие частички.

Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.


Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.


Шлифовка лобовых стекол – это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.


Шлифовка стекол автомобиля, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства. Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.


В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.
Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:

  • Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
  • Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
  • Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.

Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.


Шлифовка стекла под линзу


Шлифовать можно не только лишь лобовые стекла автомобиля. Модернизации поддаются и фары рефлекторного типа. Необходимо это для дальнейшей установки линз.


Рифления на стекле фар необходимы для того, чтобы пучок света правильно формировался, происходило рассеивание света в определенных направлениях. Если же вы устанавливаете линзовый модуль, то впереди стоящее стекло должно быть абсолютно прозрачным и плоско-параллельным и не приводить к оптическим искажениям.


Не всегда можно приобрести новое прозрачное стекло для фар для конкретной модели автомобиля. Отчаиваться тут не стоит. Шлифовка стекла под линзу позволит вам осуществить задуманное.


Шлифовке поддается не вся поверхность стекла, а только центральная его часть с небольшим запасом. Для выполнения данной операции используется следующее оборудование:

  • шлифовальная машинка и круги к ней;
  • подача воды;
  • специальная паста;
  • войлочный круг для полировки.

Шлифовка стекла под линзу завершается последующей его полировкой. Поверхность должна быть абсолютно прозрачной, иначе установленный модуль линз будет функционировать не корректным способом. Также стоит помнить, что шлифовку лучше всего осуществлять на новых фарах. Связано это с тем, что на старых фарах имеются потертости и микроповреждения, вызванные временем его эксплуатации. При данной механической обработке они могут привести к образованию трещин.


Более детально о технологии шлифовки и полировки автомобильных стекол вы сможете узнать на выставке стекольной промышленности, которая пройдет в начале этого лета в ЦВК «Экспоцентр». Тут также будут представлено высококачественное оборудование для изготовления, порезки и последующей обработке стекла. Разместится выставка в громаднейшем павильоне, площадью порядка 12 тысяч кв.м. В ней примут участие иностранные компании, занимающие производством изделий из стекла.


Читайте другие наши статьи:

Автомобильные стекла
Варка стекла и печи для варки стекла
Все о производстве стекла