Полировка лобовых стекол автомобиля

Стекло – это довольно хрупкий и в тоже время прочный материал, поэтому убирать с него царапины необходимо очень бережно. В зависимости от их характера и вида вам необходимо запомнить следующее: полировка царапин на стекле возможна, если они не глубокие. Глубокие повреждения не исчезнут, поэтому стоит предварительно все проанализировать, будет ли такая обработка экономной и рентабельной.

Потертости представляют собой отметины на стекле, которые довольно легко можно обнаружить при помощи касания пальцем. Имеют они сероватый оттенок. Образуется данный дефект, в основном, из-за трения стекла об стекло либо любую другую плоскую поверхность. Потертости очень легко поддаются полировке, и тратится на это меньше времени.

Легкие и средние царапины также легко полируются. А вот более глубокие – тяжелее. На них устранение тратится больше времени.

Технологические операции при полировке стекла

Полировка царапин на стекле имеет следующие технологические операции. Изначально, необходимо тщательно протереть обрабатываемую поверхность с помощью моющего средства. Затем отделить ее при помощи малярной ленты. Полировочную пасту нужно тщательно перемешать, после чего только наносить на стекло. Круг шлифовального оборудования должен полностью прилегать к обрабатываемой поверхности. Во время проведения данных работ необходимо периодически брызгать водой на обрабатываемую поверхность. Это не даст ей сильно нагреваться, а также не позволит засохнуть самой пасте. После завершения обработки, остатки пасты смываются водой, а затем стекло протирается мягкой тряпкой.

Какие правила необходимо соблюдать при полировке:

  • начинать обработку необходимо с доскональной очистки поверхности стекла;
  • внимательное исследование и поиск повреждений;
  • пометка дефектов с обратной стороны стекла;
  • вся необрабатываемая поверхность в обязательном порядке должна быть заклеена малярной лентой для избегания ее повреждения и загрязнения;
  • выбор зернистости рабочего круга, исходя из вида самой царапины или потертости;
  • нельзя прикасаться к поверхности стекла до того момента, пока полировочная машинка не набрала свои максимальные обороты;
  • полировка стекла должна охватывать всю обрабатываемую область;
  • обрабатывать поверхность необходимо поступательными круговыми движениями с минимальным усилием на поверхность стекла;
  • не зацикливайтесь на одном конкретном месте чтобы не перегреть стекло и избежать эффекта «линзы»;
  • перед завершением шлифования изначально необходимо отвести оборудование от обрабатываемой поверхности и только потом выключить его.

Для бережного обращения со стеклом необходимо выполнять следующие правила:

  • не протирать поверхность стекла жесткой и сухой тряпкой;
  • использовать только лишь специальные средства для мытья;
  • не тереть стекло газетой.

Если вы будете придерживаться этих правил, то избежите появления царапин и потертостей, сохранив при этом изначальный блестящий внешний вид стеклянной поверхности.

Технологии полировки стекла на выставке Мир стекла

Полировка стекла и многие другие операции с ним – это очень интересные технологические процессы, более детально ознакомиться с которыми вы сможете на ежегодной выставке стеклянной промышленности. В этом году данное мероприятие состоится в начале лета в ЦВК «Экспоцентр». На выставке вы сможете не только посмотреть, но и приобрести высококачественное европейское оборудование производства: Италии, Франции, США, Германии, Венгрии, Индии и многих других мировых стран. Разместится все это в громадном павильоне, общая площадь которого составляет 12 тысяч квадратных метров. Выгодное заключение контрактов позволит вам эффективно модернизировать свое производство и спустя короткий промежуток времени получать такую долгожданную прибыль.

Полировка автомобильных стекол

Полировка автомобильных стекол удаляет практически все потертости от очистительных щеток и царапины на 95-100 процентов. Данная операция позволяет существенно увеличить обзор при вождении. Особенно это касается ночного времени суток и в непогоду. Полировка стекол автомобиля существенно увеличивает срок его эксплуатации.

Проходит время, и любая деталь транспортного средства подвергается износу. Это не обходит стороной и лобовое стекло. Во время движения о его поверхность ударяется не только лишь потоки воздуха, но и частички пыли, песка, мелкие камни. В результате соприкосновения они оставляют на стекле следы в виде царапин и даже трещин. Также зависят данные дефекты и от скорости, с которой движется автомобиль – чем быстрее, тем больше песчинки песка наносят вреда лобовому стеклу. Образовываются царапины в ряду следующих причин:

  • очистительных щеток, в ряду своего изношенного состояния;
  • во время скребков при очистке стекла ото льда в зимний период;
  • при мойке лобового стекла специальными щетками;
  • экономия самого автомобилиста на моющем средстве, при этом вытирая стекло обычной сухой тряпкой. По мере ее загрязнения она становится словно наждачная бумага.

Все это очень негативно влияет на видимость дороги и других объектов. Больше всего это проявляется при встречных солнечных лучах или свете фар встречных транспортных средств. Если эти повреждения и «ветровая эрозия» существенны, то их устранить невозможно. Шлифовка с последующей полировкой только нарушит кривизну лобового стекла и создает оптическое искажение. В таком случае необходимо полностью менять стекло.

Полировка автомобильных стекол осуществляется в том случае, когда необходимо убрать мелкие царапины и потертости. Каждому владельцу автотранспортного средства необходимо знать и понимать, что при появлении данных дефектов необходимо осуществлять их полировку. В противном случае маленькие царапины превратятся в большие матовые полосы, а это существенно затруднит обзор в момент движения.

На боковых стеклах также встречаются царапины и потертости. Возникают они вследствие движения стекла в проеме дверей. Причиной их появления служат мелкие крупинки песка, пыли, которые попали между уплотнителем и сами стеклом. В таком случаи они выступают в качестве «абразивного материала». Но не всегда их шлифовка и полировка целесообразна. Для этого производят специальные процедуры, на основании которых и принимается самое оптимальное решение.

Полировка стекла автомобиля от царапин способна лишь частично удалить их. Все зависит от их глубины. Осуществляется данный вид обработки при помощи листовых мелкозернистых абразивных материалов или полировочных кругов, которые устанавливаются на специально предназначенное оборудование (полировочную машинку). При этом стекло обрабатывается полировочной пастой, в основу которой входит окись редкоземельных элементов, или алмазными пастами, после чего и происходит сам процесс обработки поверхности данного материала.

Полировка стекол автомобиля позволит сделать обрабатываемую область прозрачным. Во время самого процесса происходит удаление верхнего тонкого слоя стекла. Толщина его не превышает нескольких микрон. Используются для этого мелкозернистые пасты, обычно они имеют коричневатый оттенок. Выбор абразивного инструмента подбирается исходя из вида стекла и характера его повреждения. Паста наносится на небольшие участки, площадью около 30 сантиметров. Остальная необрабатываемая поверхность отделяется малярной лентой либо заклеивается, чтобы не повредить ее во время полировки.

Если царапины глубиной порядка 200 микрон, то их заливают полимером и устраняют с помощи специального оборудования. Полировкой их удалить невозможно. Данная обработка очень легко справится со следами от потеков или капель от железных крыш гаражей. Данный вид влаги в основном содержит слабые кислоты и соли, которые и образуют на поверхности лобового стекла характерные пятна. Обычная мойка не в состоянии удалить такие дефекты.

Стоит помнить, что полировка стекла автомобиля от царапин снимает только лишь порядка 10 микрон поверхности стекла. Более грубая обработка приведет к тому, что произойдет нарушение параллельности всей поверхности стекла «Триплекса». Это приведет к волнистостям, которые превратят лобовое стекло в линзу. Вождение транспортного средства с таким стеклом не только вызывает дискомфорт, но еще и может привести к опасным ситуациям на дороге, так как «картинка» при этом искажается. Также, это быстро утомляет глаза водителя, а при продолжительном воздействии может привести и к ухудшению самого зрения.

Полировка стекла – это довольно длительный и трудоемкий процесс (порядка 3-4 часов). Из-за сложности обработки поверхности стекла, такие дефекты могут устраняться не в полном объеме. Многие специалисты иногда и вовсе отказываются от полировки из-за этого, считая это процесс лишь тратой времени. Перед тем, как приступать к данному виду обработки, необходимо все тщательно проанализировать. Если повреждения очень сильные и глубокие, то целесообразней и экономичнее будет приобретение нового стекла. В других же случаях – это довольно рентабельный процесс, который единственный способен устранить мелкие царапины и потертости лобового стекла автомобиля. Он поможет сэкономить на покупке нового стекла. В большей степени это касается дорогих иномарок.

Полировка кузова жидким стеклом

Жидкое стекло – это новое слово в детейлинге. Этот автополироль состоит из элементов, которые приближены к стеклу. Силикат натрия, который образуется в процессе правления кварцевого песка, вводится в водную среду. В результате получается щелочной раствор. Производится полироль еще с 2008 года и за короткий промежуток времени успел завоевать своих поклонников. Структура данного вещества кардинально отличается от полимерных и восковых покрытий.

Полировка кузова жидким стеклом создает невидимую прозрачную пленку на нем. Ее толщина в два раза больше по сравнению с обычными полиролями. Данную обработку можно использовать не только в качестве декора вашего автомобиля, но еще и как «защитный чехол» для него. Полировка кузова жидким стеклом позволяет защитить поверхность автомобиля от возникновения мелких царапин. При этом остается неизменный первоначальный блеск.

За границей гарантийный срок такой обработки составляет порядка 2-3 лет. У нас он же меньше – один год. Обусловлено это тем, что наши дороги и микроклимат уничтожают не только само жидкое стекло, но и все, что находится под ним.

Данный вид обработки станет для вашего автомобиля своеобразным водоотталкивающим покрытием. После дождя, высохшие капли не оставляют никаких разводов. Жидкому стеклу не страшны и лужи, и грязь. Они легко смываются. Наносить стекло рекомендовано сразу же после покупки нового автомобиля, и ежегодно обновлять его покрытие. Только в данном случае может быть гарантирован положительный результат: насыщенный цвет и отсутствие царапин. Наносить данное покрытие рекомендовано специалистам в этом деле, соблюдая при этом строгость самого технологического процесса.

Если же кузов вашего транспортного средства уже давно утратил свой первоначальный внешний вид и насыщенность цвета, то его уже не восстановить ни при какой полировке.


Читайте другие наши статьи:

Раскрой стекла
Резка стекла и зеркал
Системы очистки, омывания стекол